?

Log in

No account? Create an account
Сообщество Гагаринского района
Ликсутов объявил о закрытии ещё 8 маршрутов троллейбуса 
2-ноя-2017 11:21 am
Оригинал взят у bzikoleaks в Ликсутов объявил о закрытии ещё 8 маршрутов троллейбуса

Вчера, 30 октября, в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялись некие общественные слушания о развитии электротранспорта в Москве. На этом мероприятии глава Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов огласил очередной «расстрельный» список троллейбусных маршрутов, на которых в ближайшее время будет прекращено движение «рогатого» транспорта. По всей видимости, в рамках этого самого «развития» электротранспорта.

«Рассчитываем, что первые электробусы появятся в следующем году. Определен список маршрутов, на которые с высокой степенью вероятности они придут», – сказал М.Ликсутов.


  • 7 (метро «Парк Победы» – Кинотеатр «Ударник»)


  • 34к (улица Кравченко – Киевский вокзал)


  • 36 (ВДНХ-южная – Бескудниковский переулок)


  • 42 (Рижский вокзал – метро «Динамо»)


  • 73 (Алтуфьевское шоссе, 102 – ВДНХ-южная)


  • 76 (Холмогорская улица – метро «ВДНХ»)


  • 80 (Алтуфьевское шоссе, 102 – Осташковская улица)


  • 83 (Уссурийская улица – метро «Преображенская площадь»)


Весьма симптоматично, что в списке только действующие маршруты троллейбусов и ни одного маршрута, где они были заменены на автобусы ранее, не говоря уже про обычные маршруты автобусов. С 2014 года в Москве было ликвидировано около 45 троллейбусных маршрутов. И за это время московские власти уже неоднократно обещали запустить электробусы и/или троллейбусы на автономном ходу вместо ликвидируемых классических троллейбусов. Сначала это планировалось сделать на Покровке-Маросейке и Пятницкой улице, затем на Тверской, Садовом кольце и других улицах центра. Однако за прошедшие 3 с лишнем года москвичи так и не дождались ни одного обещанного электробуса, работающего в регулярном режиме на маршрутах города.

Теперь же глава Департамента Транспорта обещает запуск электробусов на очередных 8 маршрутах, которые пока продолжают обслуживаться троллейбусами. Это в очередной раз намекает, что шумиха вокруг скорого наступления светлого электробусного будущего в Москве является лишь предлогом для ликвидации троллейбусов, а переводить весь шинный НОТ на электробусы всерьёз никто не собирается. В лучшем случае всё ограничиться несколькими образцово-показательными маршрутами, под флагом которых будет добиваться остатки троллейбусной сеть Москвы. А большинство бывших и нынешних троллейбусных маршрутов, скорее всего, продолжит обслуживаться дизельными автобусами, либо будут вообще ликвидированы.

Как сообщают очевидцы, на мероприятии неоднократно поднимался вопрос о причинах поспешной ликвидации троллейбусов и в частности отказа от клятвенно обещаемого возврата их на Садовое кольцо. Ответы Ликсутова также не блистали оригинальностью и убедительностью.

«Максим Станиславович Ликсутов отметил, что эксплуатация троллейбусов в центре города является неэффективной. В центре города присутствует большое количество перекрестков, которые требуют многократных перестроений, тем самым троллейбус в центре города существенно тормозит транспортный поток. И собственно по этой же причине троллейбус решено было убрать с Садового кольца. Многие, в том числе и я, такой аргументации не поняли. Далее присутствующие много раз задавали вопрос, почему изменились планы Правительства города Москвы возобновить троллейбусное движение по вновь реконструируемому Садовому кольцу, на что Максим Станиславович Ликсутов отвечал, что виноваты сами производители троллейбусов, они не выполняют контрактные обязательства и не могут поставить качественный подвижной состав.»

Не очень понятно, о не выполнение каких таких контрактных обязательств идёт речь. Ведь это именно Мосгортранс и московские власти заказали в прошлом году в разы меньшее количество троллейбусов, чем даже тот мизер, что ими ранее обещался. В середине 2016 года регулярно анонсировалась закупка 75 троллейбусов и сборка 98 штук собственными силами на СВАРЗе. Однако тендеры были в итоге объявлены на куда меньшее количество. Но сами контрактные обязательства на поставку 20 троллейбусов БКМ-321 и деталей для сборки 24 СВАРЗ-6275 были вполне успешно выполнены. У БКМ даже было дополнительно заказано ещё 2 троллейбуса по этому контракту. Так что нареканий к качеству этих троллейбусов явно не было и ничего не мешало объявить конкурс на поставку гораздо большего количества.


This page was loaded ноя 21 2018, 11:33 am GMT.